Манит нас берег турецкий

Далеко ли от российского Калининграда, находящегося на берегу седой Балтики, до Турции, омываемой теплыми водами Черного и Средиземного морей? Раньше было далеко, особенно если добираться сухопутным путем, без использования скоростных морских лайнеров и самолетов. Другое дело сейчас. Из Янтарного края в Турцию налажены уже не первый год автомобильные грузовые перевозки.

На мой вопрос об успешности этого направления начальник представительства АСМАП в Калининградской области Николай Михайлович Кудряшов ответил мне, ссылаясь на данные статистики:

- В последнее время количество грузовых перевозок на Турцию, выполненных привозчиками Калининградской области, существенно увеличилось. Так, в 2002 году по сравнению с 2001 годом выполнено двусторонних грузовых перевозок на 78,8 процентов больше. На 28,4 процента больше выполнено грузовых перевозок из третьих стран. В 2001 году грузовые перевозки на Турцию в Калининградской области осуществляли 8 предприятий, а в 2002 году их стало 10. Но все же в основном на это направлении в Калининградской области работают три предприятия - ООО "Балт-Талер", ООО "Вествал" и ООО "Леогри". На долю этих предприятий в прошлом году пришлось 92 процента двухсторонних грузовых перевозок и 96 процентов грузовых перевозок из третьих стран от общего числа рейсов, выполненных калининградскими перевозчиками на этом направлении.

Что и куда перевозили? По экспорту - кинескопы в Литву, в Паневежис; по импорту - стройматериалы, оборудование, ткани, одежду в Москву и Санкт-Петербург; текстиль, бытовую технику, станки, сантехнику - домой, в Калининград. Кроме того, импортные грузы перевозятся также в Польшу и Беларусь, страны Балтии. Номенклатура грузов аналогична уже названной.

Кстати, сотрудники представительства в Калининграде постоянно информируют перевозчиков региона о предложениях турецких экспедиторских фирм.

Турецкая ассоциация УНД, в свою очередь, рекомендовала калининградцам несколько фирм, через которые можно осуществлять грузовые перевозки. Правда, большинство выполненных грузовых перевозок были осуществлены благодаря старым связям. В прошлом году из числа заявок, которые направила турецкая организация, реально были выполнены примерно 15 процентов от общего количества.

Одной из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться перевозчикам при поездках в Турцию, является языковый барьер - в турецких компаниях трудно найти русскоговорящего сотрудника. Это порой тормозило решение многих вопросов.

Директор автопредприятия ООО "Леогри" Григорий Кацнельсон рассказал:

- Мы нашли выход в преодолении языкового барьера при поездках в Турцию. У нас на этих грузовых перевозках работают водители-азербайджанцы. Они прекрасно знают не только язык, но и обычаи турецкого народа.

Но это проблема малая, и мы ее решаем. А вот таможенные проблемы, схожие для всех стран СНГ, нас просто, как говорится, "давят".

И Кацнельсон, и сотрудники предприятия ООО "Балт-Талер" рассказывали мне и о прочих трудностях - невыполненных обещаниях экспортных загрузок и оплаты простоя автотранспорта, о несоблюдении сроков расчета за выполнение услуги по грузовой перевозке. Так, например, фирма "Балт-Талер" передала в представительство АСМАП целый пакет документов по претензиям к турецким партнерам.

Что еще типично для сотрудничества с турецкими фирмами, так это то, что в ряде случаев фрахтовые ставки по факту оказываются куда ниже, чем в предложениях.

Средние ставки при перевозках в Турцию, по которым работали перевозчики Калининградской области в 2002 году (тент 86 м3):

- на Москву - 3500 долларов США, при срочном заказе до 3700;

- на Калининград - 2800-3000 долларов США;

- на Санкт-Петербург - 3600 долларов США;

- Южная Польша - 2500 долларов США;

- Северная Польша - 2700 долларов США.

И все же калининградские автоперевозчики продолжают выполнять грузовые перевозки и сухопутным, и морским путем в далекую Турцию и, несмотря на многочисленные проблемы и неудобства, не унывают. Но на вопрос, чем же так привлекательно это направление, всерьез никто не ответил: только отшучиваются - мол, просто "манит нас берег турецкий".

В. Широков, Калининград

Источник: http://www.map.asmap.ru/4(50)_03/index.html

Больше услуг хороших и разных

В середине 90-х руководство "Трансинвеста" приняло вполне логичное решение: не просто использовать импортную технику для перевозок, а наладить еще и ее техническое обслуживание и ремонт. Первый серьезный успех на этом поприще пришел к компании в 1997 году, когда она заключила с концерном Daimler Chrysler договор о техническом обслуживании собственного парка автомобилей Mercedes-Benz. Однако со временем "сфера влияния" предприятия расширилась, и на автосервисе стали обслуживаться не только собственные Mercedes'ы, но и автомобили других предприятий города и области, а также транзитный транспорт.

В 1998 году "Трансинвест-НН" одолел очередную (на этот раз весьма и весьма высокую) планку - стал официальным дилером концерна DaimlerChrysler в Нижегородском регионе и открыл авторизованную станцию технического обслуживания Mercedes.

Рассказывает В.П.Волков:

- Представители немецкой стороны неоднократно приезжали в Нижний Новгород, знакомились с различными предприятиями и, в конце концов, решили работать с нами. Для многих существует такая иллюзия: если мы работаем с Mercedes-Benz, то эта богатенькая фирма пришла и все, что нужно нам, дала. Это абсолютно не так. DaimlerChrysler предъявляет к своим партнерам очень строгие требования. И только лишь когда (и если) ты создашь условия, соответствующие этим требованиям, с тобой заключается договор.

Но клиентов оказалось недостаточно - опять же, из-за кризиса поток транзитного транспорта резко сократился, а нижегородский парк грузовых Mer-cedes'ов насчитывал около 200-300 машин, включая малотоннажные. "Транс-инвесту" снова нужно было что-то придумывать. И фирма стала оказывать услуги владельцам легковых "мерсов". Так с разрешения мирового концерна в городе появилась сервисная станция с полным комплексом услуг и магазин по продаже оригинальных запчастей к этим иномаркам. Причем максимальный срок доставки деталей не превышал суток, а ассортимент насчитывал свыше 1500 наименований.

Рассказывает технический директор сервисной станции Сизов О.В.:

- Обслуживание на нашей станции в два-три раза дешевле, чем в Москве. И это при прочих равных условиях, ведь техобслуживание и ремонт осуществляются на фирменном оборудовании, со специнструментом, и полностью соответствуют требованиям концерна DaimlerChrysler. Причем мы используем только оригинальные запчасти, да и квалификация персонала на мировом уровне.

О высоком "кредите доверия" со стороны иностранного партнера говорит и тот факт, что в 2000 году на Нижегородской ярмарке фирма "Трансинвест" была представлена на одном стенде с DaimlerChrysler.

В настоящее время перспективы своего дальнейшего развития сервисного направления "Трансинвест-НН" видит в сервисе и продаже легковых автомобилей Mercedes-Benz. Так, в 2000 году были завершены работы по переоборудованию и расширению станции техобслуживания легковых автомобилей Mercedes-Benz и начата продажа машин (как легковых, так и грузовых) этой марки в Нижнем Новгороде. Кроме того, сейчас готовится проект строительства суперсовременного техно-торгового центра по продаже знаменитых "иностранцев" и аксессуаров.

- Статистика показывает, что спрос на автомобили Mercedes сохраняется, несмотря ни на какие кризисы и катаклизмы, - объясняет директор ЗАО "Транс-инвест". - Тот, кто работает на автомобильном рынке, знает: считается, что сервис работает хорошо, если он хотя бы покрывает затраты, на продаже запчастей еще можно заработать какую-то прибыль, а хорошо живет тот, кто занимается торговлей автомобилями.

Удалось "Трансинвесту" наладить отношения и с другими автопроизводителями: SCANIA и ОАО "КаМАЗ". На базе нижегородской компании помимо сервисного обслуживания Mercedes-Benz действует клиентская мастерская по ремонту автомобилей марки "SCANIA и подразделение по послепродажному обслуживанию и гарантийному ремонту КАМАЗов. Договорные отношения с заводами-изготовителями прицепной техники и комплектующих SCHMITZ, SAF, BPW, WABCO позволяют производить ремонт и техническое обслуживание прицепов и полуприцепов.

Несмотря на "советское" прошлое, в "Трансинвесте" давно поняли, что "клиент всегда прав" и "хороший клиент - довольный клиент". Специально для удобства автовладельцев максимально увеличили время работы мастерских и магазинов, а также организовали работу службы "Сервис 24 часа", позвонив по телефону которой, можно круглосуточно получить квалифицированную консультацию и помощь. Еще один секрет успеха предприятия на весьма и весьма конкурентном рынке автозапчастей - постоянное наличие на складе более 2500 наименований деталей и доставка отсутствующих в срок от 24 часов.

Далее >