Флагман нижегородских перевозок

Из советского прошлого - в успешное настоящее

- Нетрудно догадаться, - рассказывает Валерий Павлович Волков, который в последние 20 лет является бессменным руководителем компании, - что история нашего предприятия уходит в советское прошлое и связана с развитием системы материально-технического снабжения еще в Советском Союзе. В июне 1970 года была создана транспортная организация "Волговяттранс", которая занималась доставкой грузов промышленным предприятиям Волго-Вятского экономического района. В прошлые времена работу транспортного предприятия оценивали по уровню централизованной доставки. Это была действительно передовая схема: автомобили отправлялись на базы, и каждый из них развозил грузы ежедневно по нескольким десяткам адресов. Кстати, сегодня именно так работают многие зарубежные фирмы. Скорее всего, именно этот авангардный принцип работы в годы перестройки позволил предприятию удержаться на плаву.

Вместе с распадом СССР разрушилась и система транспортного снабжения Волго-Вятского региона. Потом из-за сложностей в финансовых отношениях между грузополучателями и нами, перевозчиками, умерла и система централизованной доставки. Мы остались практически без работы. Так и родилось решение выходить на более широкий рынок, искать новых клиентов. Первая же проблема, с которой мы столкнулись, выходя на новый уровень - отсутствие подходящего грузового парка (на тот момент мы владели лишь несколькими бортовыми КамАЗами, ГАЗ-53, ЗиЛ-130). А купить автомобиль в то время было не так просто. Но здесь нам просто чуть-чуть повезло. Поскольку мы входили в систему Госснаба, нам удалось приобрести несколько МАЗов и КамАЗов, на которых можно было выезжать за пределы Нижегородской области и дальше, в зарубежье. И вот в 1991 году состоялся наш первый международный рейс - в Венгрию. Выход на меж-дународный уровень для перевозчика из города, который десятилетиями находился в положении "закрытого", был тогда безусловным прорывом.

- Примерно через год, - продолжает вспоминать Валерий Павлович, - приобрели первый грузовик Mercedes-Benz. Это был уже автомобиль, отвечающий европейским стандартам, и, разумеется, нам он понравился. Потом приобрели в лизинг три финские машины марки SISU, и, как говорил в то время глава государства, "процесс пошел". Постепенно, не привлекая иностранных компаний, на собственные средства или взятые кредиты обновляли парк. На сегодняшний день у нас 50 автомобилей иностранного и отечественного производства, из которых 20 - Mercedes'ы.

Еще одним серьезным испытанием на прочность стал для "Трансинвеста" август 1998 года. Как и многие коллеги по всей стране, компания пострадала: в тот момент за рубежом находилось около 30 машин, которые и были в одночасье арестованы. Хоть и не по своей вине, но клиентов тогда крепко подвели. И потребовалось более полугода, чтобы вернуть доверие партнеров.

Рассказывает заместитель генерального директора С.Н. Колосов:

- В настоящее время география перевозок "Транс-инвеста" охватывает все страны Европы и Азии. Но компания не привыкла останавливаться на достигнутом и успешно развивает новое направление - мультимодальные контейнерные грузовые перевозки с участием автомобильного, железнодорожного и морского транспорта. А в ближайших планах - освоение чартерных морских перевозок.

Новаторским можно назвать и подход руководства к организации структуры компании. Функции по обеспечению перевозками разделены между двумя отделами: отделом маркетинга - менеджерами, выполняющими чисто коммерческую работу, и отделом организации перевозок - группой специалистов, занятых подготовкой и сопровождением автопоездов по маршруту. По заверению директора "Трансинвест", такое распределение обязанностей очень действенно и в целом оправдывает себя.

Больше услуг хороших и разных

В середине 90-х руководство "Трансинвеста" приняло вполне логичное решение: не просто использовать импортную технику для перевозок, а наладить еще и ее техническое обслуживание и ремонт. Первый серьезный успех на этом поприще пришел к компании в 1997 году, когда она заключила с концерном Daimler Chrysler договор о техническом обслуживании собственного парка автомобилей Mercedes-Benz. Однако со временем "сфера влияния" предприятия расширилась, и на автосервисе стали обслуживаться не только собственные Mercedes'ы, но и автомобили других предприятий города и области, а также транзитный транспорт.

В 1998 году "Трансинвест-НН" одолел очередную (на этот раз весьма и весьма высокую) планку - стал официальным дилером концерна DaimlerChrysler в Нижегородском регионе и открыл авторизованную станцию технического обслуживания Mercedes.

Рассказывает В.П.Волков:

- Представители немецкой стороны неоднократно приезжали в Нижний Новгород, знакомились с различными предприятиями и, в конце концов, решили работать с нами. Для многих существует такая иллюзия: если мы работаем с Mercedes-Benz, то эта богатенькая фирма пришла и все, что нужно нам, дала. Это абсолютно не так. DaimlerChrysler предъявляет к своим партнерам очень строгие требования. И только лишь когда (и если) ты создашь условия, соответствующие этим требованиям, с тобой заключается договор.

Но клиентов оказалось недостаточно - опять же, из-за кризиса поток транзитного транспорта резко сократился, а нижегородский парк грузовых Mer-cedes'ов насчитывал около 200-300 машин, включая малотоннажные. "Транс-инвесту" снова нужно было что-то придумывать. И фирма стала оказывать услуги владельцам легковых "мерсов". Так с разрешения мирового концерна в городе появилась сервисная станция с полным комплексом услуг и магазин по продаже оригинальных запчастей к этим иномаркам. Причем максимальный срок доставки деталей не превышал суток, а ассортимент насчитывал свыше 1500 наименований.

Рассказывает технический директор сервисной станции Сизов О.В.:

- Обслуживание на нашей станции в два-три раза дешевле, чем в Москве. И это при прочих равных условиях, ведь техобслуживание и ремонт осуществляются на фирменном оборудовании, со специнструментом, и полностью соответствуют требованиям концерна DaimlerChrysler. Причем мы используем только оригинальные запчасти, да и квалификация персонала на мировом уровне.

О высоком "кредите доверия" со стороны иностранного партнера говорит и тот факт, что в 2000 году на Нижегородской ярмарке фирма "Трансинвест" была представлена на одном стенде с DaimlerChrysler.

В настоящее время перспективы своего дальнейшего развития сервисного направления "Трансинвест-НН" видит в сервисе и продаже легковых автомобилей Mercedes-Benz. Так, в 2000 году были завершены работы по переоборудованию и расширению станции техобслуживания легковых автомобилей Mercedes-Benz и начата продажа машин (как легковых, так и грузовых) этой марки в Нижнем Новгороде. Кроме того, сейчас готовится проект строительства суперсовременного техно-торгового центра по продаже знаменитых "иностранцев" и аксессуаров.

- Статистика показывает, что спрос на автомобили Mercedes сохраняется, несмотря ни на какие кризисы и катаклизмы, - объясняет директор ЗАО "Транс-инвест". - Тот, кто работает на автомобильном рынке, знает: считается, что сервис работает хорошо, если он хотя бы покрывает затраты, на продаже запчастей еще можно заработать какую-то прибыль, а хорошо живет тот, кто занимается торговлей автомобилями.

Удалось "Трансинвесту" наладить отношения и с другими автопроизводителями: SCANIA и ОАО "КаМАЗ". На базе нижегородской компании помимо сервисного обслуживания Mercedes-Benz действует клиентская мастерская по ремонту автомобилей марки "SCANIA и подразделение по послепродажному обслуживанию и гарантийному ремонту КАМАЗов. Договорные отношения с заводами-изготовителями прицепной техники и комплектующих SCHMITZ, SAF, BPW, WABCO позволяют производить ремонт и техническое обслуживание прицепов и полуприцепов.

Несмотря на "советское" прошлое, в "Трансинвесте" давно поняли, что "клиент всегда прав" и "хороший клиент - довольный клиент". Специально для удобства автовладельцев максимально увеличили время работы мастерских и магазинов, а также организовали работу службы "Сервис 24 часа", позвонив по телефону которой, можно круглосуточно получить квалифицированную консультацию и помощь. Еще один секрет успеха предприятия на весьма и весьма конкурентном рынке автозапчастей - постоянное наличие на складе более 2500 наименований деталей и доставка отсутствующих в срок от 24 часов.

Впереди планеты всей

Фирма предлагает международные перевозки грузов под таможенным режимом, грузовые перевозки смешанных и мультимодальных грузов, срочную доставку мелких партий (весом до 1 тонны). У нее в наличии - конкурентоспособный подвижной состав, основу которого составляют автопоезда международного класса. За успешную работу "Трансинвест-НН" удостоился Почетного диплома лучшего российского экспортера в 1998 году. Он был вручен "за выдающийся вклад в расширение внешних экономических связей Российской Федерации, развитие отечественного экспортного производства, высокую профессиональную культуру и повышение международного авторитета российского участника внешнеэкономической деятельности".

Среди прочих достижений "Трансинвеста" - дипломы "Перевозчик года" в 2004 и 2002 году, организованного АСМАП конкурса, который проводится с целью демонстрации российским и зарубежным деловым кругам надежности и высокого качества работы лучших предприятий - членов АСМАП.

В копилку многочисленных наград и достижений компании можно добавить и четырехкратную победу водителя Александра Погодина в конкурсе профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов фестиваля "Автопрофи", четыре года подряд проводимого АСМАП совместно с Нижегородской ассоциацией автотранспортников (НААТ) и Нижегородским автомобильным клубом.

Ложка дегтя в бочке меда

Но, как знает большинство автоперевозчиков на собственном опыте, область международных грузоперевозок приносит много проблем и головной боли их участникам.

Рассказывает В.П. Волков:

- Бюрократическая система государства с ее несметным количеством проверяющих органов и весьма широкими полномочиями мешает нам нормально работать. К сожалению, государство укрепляется значительно быстрее транспортных предприятий, которые сравнительно недавно начали восстанавливаться после десятилетия почти абсолютного невнимания со стороны того же государства к нашим чаяниям. При взаимодействии с государственными органами зачастую проявляется их невнимание к нашим проблемам и полное отсутствие понимания значимости выполняемой нами работы.

Огромное количество нареканий вызывают статьи КоАП РФ, связанные с нарушениями таможенного законодательства - зачастую за самые незначительные нарушения, которые иногда и невозможно предотвратить, грозит несопоставимое наказание. Если объяснить понятно - это все равно, что если бы за превышение скорости у человека изымали автомобиль, штрафовали на сумму пятилетнего дохода и еще отбирали права.

Большие проблемы с транзитом через Беларусь - очень часто необоснованные претензии приводят к простоям, дополнительным затратам и убыткам предприятия. Хотелось бы здесь более активной позиции представителей АСМАП: оперативное вмешательство и "вытаскивание" автомобилей с границы.

Также хотелось бы пожелать большей оперативности и своевременности в информировании членов АСМАП с максимально эффективным использованием возможностей сайта АСМАП - например, о введении МСТО в Беларуси мы узнали лишь накануне, когда часть машин уже была в рейсах и принять какие-то меры было просто невозможно!

К сожалению, были и другие случаи запаздывания.

Источник: http://www.map.asmap.ru/4(56)_04/index.html